Узнайте о логопеде Важная информация для родителей от логопеда Важная информация для дошкольников Важная информация для школьников от логопеда Увлекательные сказки для детей от логопеда Информация для связи с логопедом Гостевая книга. Оставьте свое сообщение логопеду

Главная >>Дошкольникам

ДОШКОЛЬНИКАМ

 

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения. Ведь через посред­ство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

 

 
На занятиях с ребенком

В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти хотя и с элементарными, но достаточными знаниями об окружающем физическом мире, о животном и растительном царствах, о людях, с некоторыми эстетическими и нравственными по­нятиями - о красоте и безобразии, о добре и зле, о правде и лжи и т. д. И все это становится доступно детям только через посредство речи.

Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий, суженные или неправомерно расширенные понятия и т. п.) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его из игр, занятий. Особенно тяжело сказываются нарушения в развитии речи. В настоящее время никто не сомневается, что логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте.

Врач-логопед на занятиях

 

Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребёнка могут приводить к общему речевому недоразвитию (ОНР). При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.

Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи в дошкольном возрасте важное значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременно оказанная им медико-педагогическая помощь. К группе риска относятся дети первых двух лет жизни, у которых имеется предрасположенность к появлению нарушений речевого развития, в связи с чем они нуж­даются в специальном логопедическом, а часто и медицинском воздействии. Своевременное выявление таких детей и проведение соответствующих коррекционных мероприятий может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития.

Особенности накопления первоначального словарного запаса.

Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2-3 лет, и в 4-6 лет. Интересно отметить, что современных родителей задержка речевого развития начинает беспокоить по достижении ребенком 2,5-3 лет, а не 4-5, как это было совсем недавно.

Уже первые слова детей могут сигнализировать о неблагополучном начале развития речи: „ма" (вместо мама), „па" (вместо папа), „ба" (баба) или слово „мама" относят к отцу и другим лицам (из практики 25-летних наблюдений автора).

Независимо от того, начал ли ребенок произносить первые слова целиком или только отдельные части их, необходимо различать „безречевых" детей по уровням понимания ими чужой речи. У одних детей уровень понимания речи (т. е. импрессивная речь) включает в себя довольно большой словарный запас и довольно тонкое понимание значений слов. О таком ребенке родители обычно говорят, что „он все-все понимает, вот только не говорит". Однако логопедическое обследование всегда выявит недостатки их импрессивной речи.

 

Ваш Логопед

 

 

 

 

 

Designed by Tim

© 2005 Logohelp. Все права защищены

 

Сайт управляется системой uCoz