Узнайте о логопеде Важная информация для родителей от логопеда Важная информация для дошкольников от логопеда Важная информация для школьников от логопеда Увлекательные сказки для детей от логопеда Информация для связи с логопедом Гостевая книга. Оставьте свое сообщение логопеду

Главная >>Родителям

РОДИТЕЛЯМ

Если рассмотреть наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, различные виды сигматизма – межзубный, боковой, губно-зубной; варианты ротацизма – боковой, одноударный, можно выявить ряд общих причин в их возникновении:

нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка ; аномалии прикуса и др.); недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.); недоразвитие речевого дыхания. Так как речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых - родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др.), сначала механического (рефлекторного), а затем все более и более осознанного, необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние прежде всего выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театров, выставок, концертов.

Поэтому рекомендации родителям могут быть такого рода:

обращаясь к ребенку, следует не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией , четко выделять ударный слог; каждое новое слово должно быть понятным ребенку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребенка на соответствующий предмет, явление или действие;

неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два-три раза. Правильное добровольное повторение слова ребенком следует поощрять. Излишне настойчивое требование верного произношения, которое ему еще не по силам, вместо желания говорить может вызвать у него отвращение к речи.

Как уже отмечалось, основной причиной несовершенства звуко-произношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения - работа по подготовке артикуляционного аппарата. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-8 раз. Профилактика заболеваний ЛОР-органов: острый и хронический ринит, риносинусит, искривление но­совой перегородки, полипы носовой полости, увеличение аденоидов и т.д. - важнейший компонент работы по развитию звукопроизношения дошкольников . Очень часто причиной нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания. Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба. Так, например: хронический ринит приводит к постоянной заложенности носа, затрудняет дыхание. Со временем ребенок привыкает дышать ртом, вследствие чего у него может увеличиться размер языка, что приводит к возникновению интердентального (межзубного) сигматизма и т.д.

Для профилактики и лечения этих заболеваний, а также формирования правильного носового дыхания необходимо ежедневно проводить дыхательную гимнастику.

Ваш Логопед

 

 

 

 

 

Designed by

© 2005 Logohelp. Все права защищены

 

Сайт управляется системой uCoz